«Так как речь идет о преподавании, то краеугольными качествами здесь выступают: терпение, умение декомпозировать сложную задачу на ряд достаточно легких, смирение, вера…»
Интервью с преподавателем цифровых и творческих направлений для детей и подростков Матвеем Кугачем.
– Матвей, расскажи, как ты стал преподавателем по дизайну?
– Закончил гимназию-колледж искусств, прошел там и гимназию, и колледж. Потом пошел в Академию искусств по специальности Графический дизайн. После Академии попал в преподавание, так как мне это близко, и было что дать.
– Какие предметы ты ведешь в Академии? Какие компьютерные программы изучаете на них?
– Веду фотошоп, иллюстратор, афтер эффект, блендер, академический рисунок, скетчинг.
– Как считаешь, какими навыками и компетенциями должен обладать преподаватель по дизайну, работающий с детьми? Как увлекать детей?
– Помимо обладания проф.качествами, в данном случае, так как речь идет о преподавании, то краеугольными качествами здесь выступают: терпение, умение декомпозировать сложную задачу на ряд достаточно легких, смирение, вера.
А по поводу увлечения детей, экспертом тут выступил один студент из младшей группы со словами: «через игры».
– Поделись, как проходит урок по дизайну с детьми 9-12 лет? Есть ли разница при проведении урока для подростков?
– В данном случае (9-12 лет) нужно либо строить занятия по принципу модулей, то есть делить урок на несколько больших кусков, в каждом из которых «свои правила», которые объясняешь и контролируешь выполнение; либо пошаговое исполнение урока. Для подростков урок строится на наличии большей самостоятельности и доверия в плане исполнения.
– Вопрос-провокация 🙂 С кем тебе работать интереснее: с детьми 9-12 лет или подростками? И почему?
– С каждой категорией работать интересно по-своему. Но работать с 9-12 лет тяжелее всего по затратам «учить/воспитывать», поэтому важно миксовать с подростками. Там свои загоны, но подростки к этому возрасту чуть более самостоятельны и чуть более лучше концентрируются. Самая сложная концентрация у детей лет 11-12, из-за специфики созревания.
– Участвуют ли родители в процессе обучения? Как часто подходят? Запрашивают ли обратную связь от тебя?
– Участвуют в основном в финальных занятиях в зависимости от возраста группы, там же происходит и запрос обратной связи.
– Матвей, твое мнение: есть ли будущее у дизайна или мир захватят нейросети? 🙂
– Как сказал все тот же студент младшей группы: «Никто не знает, но, по-моему, 6 хвостов и 10 ног — это ненормально»
– Какой совет можешь дать своим студентам, которые хотят в будущем стать дизайнерами?
– Слово всё тому же студенту: «ходить на занятия почаще».