«Любой талант – это в первую очередь усердная работа, в которой люди со стороны видят лишь вершину айсберга. А нам, художникам, надо рисовать, рисовать и рисовать…»
Интервью с преподавателем творческих направлений для детей и подростков Ольгой Оленцевич.
– Ольга, расскажи, кто ты по образованию?
– Я закончила Волковысский педагогический колледж по специальности дизайн графический/педагог-художник. Сейчас продолжаю учебу, но уже в Гродненском университете имени Я. Купалы по той же специальности.
5 лет проработала в Сморгонском районном центре творчества детей и молодежи, преподавала рисунок в художественной школе, а также вела разнообразные творческие кружки.
– Как ты попала в академию, почему осталась? 🙂
– Всё просто: увидела вакансию о поиске преподавателя по рисунку для детей на работа бай, пришла на собеседование к Евгении. А работаю здесь, потому что мне нравится. С одной стороны, в Академии всё четко и структурировано, а с другой — много творчества. Хорошее отношение и коллеги, с которыми комфортно. Дети, которые не дают скучать, дают импульс для дальнейшего развития, как педагога.
– Какие предметы ты ведешь в Академии?
– Скетчинг и академический рисунок.
– Как считаешь, какими навыками и компетенциями должен обладать преподаватель, работающий с детьми? Как увлекать детей?
– Знаешь, в первую очередь – это умение договориться. 🙂
Детей в 21-м веке сложно увлечь, сейчас вокруг переизбыток информации и впечатлений, поэтому я постоянно экспериментирую, использую разные упражнения и техники, ищу новые интересные идеи для работ.
И еще, очень важно объяснять детям и подросткам, зачем мы выполняем то или иное задание, что оно даст в результате. Дети это ценят.
– Как проходит стандартный урок в академии с детьми 9-12 лет? Если ли разница при проведении урока для подростков?
– Начну с ответа на второй вопрос. Конечно, разница есть, и больше она в менталитете и осознанности.
Что касается урока, сначала мы подготавливаем рабочее место, далее изучаем новый материал, я даю пояснения и начинаем практику. Во время практических заданий мы шутим, разговариваем и даже поем песни!
Я хожу между учеников, проверяю, все ли верно выполнено, помогаю при необходимости. Обязательно делаю акцент на положительных моментах и только потом фиксирую внимание, на том, что необходимо исправить — такая последовательность очень важна при обучении ребенка.
– Оля, вопрос-провокация 🙂 С кем тебе работать интереснее: с детьми 9-12 лет или подростками? И почему?
– Мне интересны абсолютно все возраста, от 5 до 70! Да, у меня есть опыт и работы со старшим поколением. У каждого возраста свои особенности и свои преимущества. Маленькие дети более “теплые” и открытые эмоционально. Подростки более “ершистые” и дистантные вначале, зато когда устанавливаешь с ними контакт, они делятся с тобой своими мыслями, рассуждениями – это очень ценно для меня.
– Участвуют ли родители в процессе обучения? Как часто подходят? Запрашивают ли обратную связь от тебя?
– Ты знаешь, на самом деле не часто, можно и больше! Обращаюсь к родителям, которые читают это интервью: подходите ко мне за обратной связью, с радостью дам её по каждому своему ученику и ученице!
– Оля, какой совет можешь дать своим студентам, которые хотят в будущем стать дизайнерами или художниками?
– Не лениться. Любой «талант» – это в первую очередь усердная работа, в которой люди со стороны видят лишь вершину айсберга. А нам, художникам, надо рисовать, рисовать и рисовать…